Президент «МКТА» Линдер Иосиф Борисович
Международная Контртеррористическая Тренинговая Ассоциация
 
Главная Поиск Контакты Facebook
Персональный сайт Иосифа Борисовича Линдера

Международный Союз Боевых Искусств

Блог И.Б. Линдера на Яндексе

Клуб иайдзюцу/иайдо SHINKEN KOKORO
 
RUS


Главная → Подготовка охраны → Категории обучаемых лиц

Категории обучаемых лиц

Специальные программы повышения квалификации и переподготовки высшего и среднего руководящего состава служб безопасности предприятий включают в себя следующие основные блоки с возможностью расширения и дополнения программных вопросов по пожеланию заказчика:

1. Обеспечение комплексной безопасности предприятия и предпринимательской деятельности.

1.1. Цели и задачи СБ. Организационно-управленческая деятельность СБ.

  • Организационная структура СБ предприятия, особенности формирования СБ холдинга, копрорации и т.п.
  • Взаимодействие СБ с другими структурами предприятия, правоохранительными органами, ЧОП.
  • Система службы собственной безопасности СБ.
  • Формирование и организация деятельности региональных структур СБ.

1.2. Деятельность СБ по защите экономических интересов предприятия. Аудит безопасности.

    Деятельность СБ по защите экономических интересов предприятия. Аудит безопасности
  • Специальное сопровождение деятельности предприятия (сопровождение бизнеса): проверка потенциальных партнеров, признаки выявления недобросовестности сделки на различных этапах договора, действия СБ на этапе возврата кредита и т.д.
  • Методы и средства противодействия промышленному шпионажу и противоправным действиям конкурентов.
  • Конкурентная разведка в обеспечении предпринимательской деятельности предприятия. Правовая основа и возможности КР.
  • Особенности работы с зарубежными партнерами.

1.3. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности СБ.

  • Цели и задачи информационно-аналитической службы в рамках СБ и в рамках организации в целом.
  • Варианты организационной структуры информационно-аналитической службы.
  • Сбор, обработка, архивирование, анализ информации.
  • Методика и приемы составления графиков, таблиц, диаграмм в аналитике.
  • Характеристика и методология работы с различными источниками информации.
  • Механизмы обеспечения конфиденциальности, целостности, полноты и достаточности информации.
  • Среда распространения и способы защиты информации.
  • Вопросы информационного и аналитического обеспечения конкурентной разведки.

1.4. Правовые аспекты системы безопасности:

  • Правовое регулирование СБ
  • Нормативно-методические материалы по безопасности предприятия (типовые и специальные документы: инструкции, положения, руководства)

1.5. Кадровая концепция в общей системе безопасности:

    Кадровая концепция в общей системе безопасности
  • Системология формирования кадровой концепции организации
  • Подбор, тестирование, оформление, закрепление и расстановка кадров.
  • Система дублирования и ротации
  • Текущий и этапный аудит кадров
  • Проверка сведений о персонале, особенности внутреннего контроля персонала
  • Оптимизация управления персоналом, владеющим конфиденциальной информацией
  • Система обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.
  • Системология увольнения кадров в зависимости от занимаемых должностей и статуса в организации.

1.6. Система организации личной охраны в зависимости от категории ОВП (особо важных персон).

  • Открытая и закрытая системы охраны.
  • Гласная и негласная формы работы личной охраны.
  • Протокол и этика личной охраны.
  • Основные виды эскортирования. Техника и тактика эскортирования на основных видах транспорта.
  • Связь и оснащение подразделений личной охраны.
  • Организация охраны на основных объектах, трассах, в местах временного и постоянного пребывания, при выездах по стране и за рубеж, на отдыхе, на массовых и эпизодических мероприятиях и т.п.
  • Основные тактические приемы охраны при выявлении, предупреждении и пресечении противоправных действий в отношении охраняемых лиц.

1.7. Система организации безопасности объектов:

    Огневая подготовка
  • Принципы организации охраны объектов в зависимости от их категории.
  • Организация охранно-пропускных режимов доступа на объекты различной категорийности.
  • Технические и организационно-тактические методы обеспечения безопасности объектов.
  • Организацонно-правовые и инструктивные материалы, регламентирующие деятельность и действия сотрудников по обеспечению безопасности объектов.
  • Действия СБ предприятия при возникновении чрезвычайных систуаций.

1.8.Организация и деятельность антикризисного штаба (АКШ).

  • Цели, задачи.
  • Структура. Особенности структурных построений в зависимости от региональных, местных и иных условий.
  • Система организации, юридические, правовые и иные организационные особенности в зависимости от статуса организации.
  • Переговоры. Психологические, юридические, политические и иные особенности ведения переговорного процесса.
  • Внутренние и внешние связи система управления и руководства АКШ.
  • Особенности и формат деятельности, оснащение, функциональные обязанности и подготовка каждого структурного подразделения АКШ.
  • Ситуационные тренинги по основным видам угроз и наиболее вероятным сценариям деятельности АКШ в рамках общей концепции безопасности

1.9. Методы оперативного противодействия террористическим актам.

    Специальная огневая подготовка
  • Формирование основных видов антитеррористических (АТР) концепций с учетом геополитических, географических, политических, финансовых и иных особенностей.
  • Варианты организации и структурирования соответствующих структур.
  • Система информационно-аналитического обеспечения в рамках АТР концепции и ее значение в эффективном противодействии террористическим угрозам.
  • Гласные и негласные методы и приемы оперативного обеспечения.
  • Ситуационные тренинги по основным видам ТР угроз.

2. Специальная и оперативная психология.

2.1. Психологическое обеспечение безопасности предприятия.

    2.1.1. Оценка угроз безопасности предприятия в системе психологического обеспечения:

    • внешние и внутренние угрозы, их оценка и прогнозирование;
    • комплексная диагностика социально-психологического климата в коллективе: прогнозирование конфликтов, оценка корпоративной надежности сотрудников;
    • психологический мониторинг внутренних угроз;
    • приемы «легендированного прикрытия» проводимых социально-психологических, диагностических исследований и профилактических мероприятий;

    2.1.2. Информационно-психологическая безопасность предприятия и пути его обеспечения:
    • прогнозирование, выявление и оценка информационно-психологических угроз;
    • психология дезинформации; Информационно-психологическая безопасность предприятия и пути его обеспечения
    • профилактика и дезавуирование слухов;

    2.1.3. Профессиональное общение: система, направленность, результативность.
    • Техники конструктивного общения.
    • Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.
    • Основы психологии деловых переговоров.

    2.1.4. Методы психологического воздействия как психологический инструмент обеспечения безопасности:
    • убеждающая коммуникация;
    • психологические проблемы заключения контракта;
    • коммуникативные «крючки»;
    • приемы манипуляции и защиты от них;

    2.1.5. Психолого-управленческие проблемы. Психология анализа проблемы и принятия решений. Развитие профессионального мышления.
    2.1.6. Основы PR и маркетинга услуг по психологическому обеспечению безопасности предприятия.
    2.1.7. Основы психологии ведения переговоров с преступниками (террористами), захватившими заложников.
    2.1.8. Психологические аспекты профессионального отбора сотрудников СБ.
    2.1.9. Формирование и развитие сплоченности, устойчивости и надежности подразделения охраны.
    2.1.10. Психолого-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса в подразделении охраны.

2.2. Психологическое обеспечение личной безопасности.

    2.2.1. Прогнозирование и оценка угроз.
    2.2.2. Обеспечение профессионально-личностного роста в ходе специальной психологической подготовки.
    2.2.3. Развитие и совершенствование профессионального восприятия.
    2.2.4. Психическая саморегуляция.
    2.2.4. Обеспечение самоэффективности в экстремальных ситуациях.
    2.2.5. Личная психогигиена и психопрофилактика.
    2.2.6. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции. Технологии NLP психологического воздействия с прогнозируемым эффектом.

  © 2001 — 2022 «МКТА»
Правовая информация
Контакты
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100